Лечение ксантелазмов

Ксантелазмы ( холестериновые бляжки), или плоская ксантома век, — кожное образование доброкачественного характера, представляющее собой желтоватые бляшки, чаще всего располагающиеся на нижних и верхних веках. Ксантелазмы могут располагаться и на переносице, наблюдаются преимущественно у женщин преклонного возраста, редко – у детей, что свидетельствует от наследственном характере ксантоматоза. Наличие ксантелазмы свидетельствует о сопровождающейся нарушениями липидного обмена дисфункции печени и возможном повышенном уровне холестерина. Напоминающие внешне жировики ксантелазмы не доставляют дискомфорта, характеризуются медленным ростом и не вызывают болезненных ощущений или зуда, но могут являться значительным косметическим дефектом.

Ксантелазмы                                                              Ксантелазмы

Причины появления

Одной конкретной причины, приводящей к формированию ксантелазмы, не установлено, впрочем, исследования показывают, что существует прямая взаимосвязь между этим типом новообразований и повышенным уровнем холестерина в крови. Кроме того, риск развития ксантелазмы повышается при наличии таких заболеваний, как панкреатит, сахарный диабет, нарушения функций печени и липидного обмена. Также ксантелазма может носить наследственный характер, будучи следствием генетически обусловленного нарушения жирового обмена.

Диагностика

Диагностика ксантелазмы производится в ходе визуального осмотра, для выявления же причин формирования новообразований проводят биохимический анализ крови с целью определить уровней содержания холестерина и липопротеинов в сыворотке крови.

Лечение

Прежде всего, проводится терапия заболевания, которое стало причиной развития ксантелазмы. Такое лечение предотвращает формирование новых новообразований, но никак не влияет на уже имеющиеся. Единственный метод борьбы с ними – это удаление.

Для этого применяют радиоволновой метод, лазер или хирургическое иссечение.

Смотреть цены >>