Лечение кондилом

Кондиломы - разновидность бородавок, представляющих собой склонные к слиянию мягкие сосочковидные новообразования на коже и слизистых, причиной которых становится вирус папилломы человека (ВПЧ). Кондиломы склонны к беспорядочному разрастанию, часто формируются в аногенитальной области, легко травмируются и кровоточат. Такие новообразования могут доставлять значительный физический и психологический дискомфорт, затруднять роды, становиться причиной проблем в сексуальной жизни. Иногда разрастание кондилом становится причиной сильного зуда в месте их расположения.

Остроконечные кондиломы

Остроконечные кондиломы, они же половые бородавки, - одно из самых частых проявлений вируса папилломы человека (ВПЧ), которое характеризуется длительным, хроническим, а самое главное - рецидивирующим характером течения. Чаще кондиломы располагаются вблизи и непосредственно на половых органах: на половых губах, во влагалище и шейке матки – у женщин, на крайней плоти и головке полового члена – у мужчин, также могут встречаться в промежности, анальной области, редко – во рту.

Основное распространение ВПЧ, следствием инфицирования которым становится появление остроконечных кондилом, происходит при половых контактах с носителем вируса. Остроконечные кондиломы формируются в травмированных при половом контакте местах. Возможна также внутриутробная передача вируса от инфицированной матери плоду, а также заражение ребенка в родах в случае наличия у роженицы активного ВПЧ или кондилом на слизистых гениталий.

Диагностика кондилом

Для подтверждения диагноза специалист может назначить цитологическое, гистологическое или иммуногистохимическое исследование. Пациент с остроконечными кондиломами в обязательном порядке сдает анализы на сифилис, ВИЧ и прочие передающиеся половым путем инфекции.

Лечение кондилом

Для лечения причины кондилом – вируса папилломы человека - назначают курс противовирусных препаратов до полного исчезновения ВПЧ в крови. После или параллельно с лечением ВПЧ в клинике идеал вам предложат провести удаление кондилом на современном оборудовании. Важно учитывать, что лечение ВПЧ необходимо проводить сразу у обоих половых партнеров во избежание вторичного инфицирования.