Бородавки и методы их лечения

Бородавки – доброкачественные новообразования на коже, причиной возникновения которых становится одна из разновидностей вируса папилломы человека (ВПЧ). Будучи неопасными для здоровья и часто не отличаясь по цвету от кожи, бородавки в зависимости от места своего расположения на теле могут причинять значительный дискомфорт или отрицательным образом сказываться на внешности человека.

Виды бородавок:

• Обычные или вульгарные бородавки – кожные образования округлой формы с неровной шероховатой поверхностью желтоватого или серого оттенков. Диаметр таких бородавок может разниться от одного миллиметра до нескольких сантиметров. Вульгарные бородавки чаще всего располагаются на тыльной стороне кистей рук и пальцев. В редких случаях несколько таких бородавок могут «сливаться» в одно эстетически непривлекательное выпуклое кожное образование. Обычно вульгарные бородавки не причиняют дискомфорта, однако их частое травмирование может приводить к воспалениям и болезненности.

Вульгарная бородавка                                            Вульгарная бородавка

• Плоские или юношеские бородавки – это незначительно возвышающиеся над поверхностью кожи множественные плоские папулы, имеющие гладкую или покрытую мелкими чешуйками поверхность. Размеры плоских бородавок не превышают 1-2 мм, цвет часто совпадает с цветом окружающих тканей, обычная локализация – тыльная сторона кистей рук и запястий, лицо, шея и грудь.

• Подошвенные бородавки, как следует из их названия, располагаются на стопах - в местах трения и давления и поэтому отличаются выраженной болезненностью. Такие бородавки похожи на мозоли, при этом могут быть выпуклыми или иметь вид углубления, «выстланного» пучками сосочков.

Подошвенная бородавка                                              Подошвенная бородавка

• Остроконечные бородавки или остроконечные кондиломы напоминают цветную капусту и располагаются в области мужских или женских половых органов и ануса, иногда - в паху, подмышечных впадинах и под молочными железами.

Причины образования бородавок

Основной возбудитель бородавок – вирус папилломы человека, передающийся при непосредственном контакте с носителем. Инкубационный период может длиться от 6 недель до нескольких лет. Способствовать проявлению заболевания может любое, даже самое незначительное ослабление организма, например, стресс или простуда.

Лечение бородавок

Диагностика бородавок производится на основании клинической картины и не требует дополнительного обследования. Специалисты Клиники Идеал предложат провести лечение или удаление бородавок. Выбор в пользу того или иного способа зависит от типа бородавки, ее размеров и места расположения.

Методы лечения

Существует достаточно много методов для лечения бородавок, которые подразделяются на деструктивные, химические и иммунотропные. В зависимости от ситуации, пациенту подбирается определенный метод терапии. Здесь учитываются такие важные моменты, как локализация, первичный или рецидивный характер процесса, а также площадь очагов поражения. Высокий риск рецидивирования отмечается при распространенных бородавках (площадью более 2 см²), при подошвенных бородавках, при околоногтевой локализации. Особый подход требуется к новообразованиям, рецидивировавшим после первичной терапии. В случаях неоднократного рецидивирования бородавок после различных методов лечения, рекомендуется специальная процедура - внутриочаговая   интерферонотерапия с применением препарата - рекомбинантного интерферона-α.

В нашей клинике для проведения внутриочаговой интерферонотерапии используется   препарат рекомбинантного ИФН-α2b: реаферон ЕС. Данный препарат вводится через 1-2 дня в очаг (под бородавку). При множественных бородавках дозу препарата вводят под 2—3 очага, последующие инъекции вводят под разные бородавки. Курс лечения составляет от 6 до 8 инъекций. Переносимость интерферонотерапии у всех пациентов удовлетворительная, через 3—4 часа после инъекции возможно повышение температуры тела до 37,5—38,7 С°. Повышенная температура тела может продержаться до 5 часов, после чего отмечается   ее   снижение до нормы. С каждой   последующей инъекцией температура будет повышаться в меньшей степени. Для устранения   побочных явлений (снижение температуры тела, устранение мышечной и головной боли) врач назначает пациенту парацетамол или ибуклин.

По окончании   курса лечения бородавки уменьшаются в размере. Через 2 месяца после окончания терапии, при контрольном осмотре наблюдается полный регресс и выздоровление.

Отличительными результатами данного метода является   малая травматичность, хорошая переносимость и высокие косметические результаты. Бородавки регрессируют без изъязвления и образования рубцовых изменений, что особенно важно при множественных бородавках, локализующихся, как правило, на открытых участках кожи. Отдельно необходимо подчеркнуть атравматичность метода при локализации процесса вокруг ногтевых валиков, так как использование деструктивных методов при данной локализации может привести к травмированию ногтевой пластины и матрицы ногтя.

Удаление бородавок

В Клинике Идеал для удаления бородавок используются самые передовые технологии.

Процедура удаления проводится под местной анестезией, абсолютно безопасна и безболезненна.

Удаление бородавки с помощью лазера

Смотреть цены >>